8 8412 23-11-28

ca@oep-penza.ru

г. Пенза

ул. Центральная, 1В

Технопарк "Рамеев", к. 310

пн-чт: с 9:00 до 17:00, пт: с 9:00 до 16:00

Техническая поддержка

Что такое электронная подпись?

Электронная подпись – это некий набор информации, предназначенный для защиты электронного документа от подделки и для установления авторства данного документа. Электронная подпись служит для однозначного определения лица, подписавшего электронный документ. Кроме того, электронная подпись позволяет контролировать целостность документа при передаче по каналам связи. При любом случайном или преднамеренном изменении подписанного электронного документа электронная подпись станет недействительной.

Электронная подпись состоит из двух частей: закрытый ключ и открытый ключ (сертификат ключа проверки электронной подписи).

Открытый ключ (сертификат) - это файл с расширением .cer, в нём указаны данные о владельце сертификата. Открытый ключ необходим для проверки подлинности документа.

Закрытый ключ (ключевой контейнер) - это папка с 6 файлами с расширением .key. Закрытый ключ необходим для шифрования данных и создания электронной подписи. Если эти файлы будут повреждены или утеряны, закрытый ключ не будет работать. Восстановить ключевой контейнер невозможно, если нет в наличии его копии.

Где хранятся ключи электронной подписи?

Ключи электронной подписи записываются на USB-носитель. Лучше для хранения ключей использовать специально для этого предназначенные, защищенные и сертифицированные USB-носители: Rutoken или Etoken. С обычного usb-носителя (флешки) ключи электронной подписи могут быть легко стерты или скопированы. Rutoken и Etoken защищены паролем и являются надежным хранилищем для ключей.

Каков период действия электронной подписи?

В соответствии с требованиями действующего законодательства и эксплуатационно-технической документации срок действия ключа электронной подписи составляет 1 год

Для чего нужна электронная подпись?

Электронная подпись позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционные печать и подпись.

Электронная подпись необходима при переходе на электронный документооборот или при сдаче отчетов в электронном виде. Электронный документ, подписанный электронной подписью, будет аналогичен бумажному документу с подписью и печатью.

Электронная подпись применяется во многих системах для входа в личный кабинет. Входя в личный кабинет с электронной подписью, Вы подтверждаете свою личность или данные организации, а также придаете юридическую значимость всем совершаемым действиям.

Электронная подпись является необходимым условием для работы на электронных торговых площадках и участия в электронных аукционах. Предложение, заверенное электронной подписью, приобретает юридическую значимость для обеих сторон. Поставщик, осуществляющий ценовое предложение или передающий заявку на участие, обязуется исполнить их на указанных условиях. Заказчик, размещая предложение о закупке, принимает обязательство заключить контракт с поставщиком, объективно предложившим лучшие условия. Контракты, подписанные по результатам электронных торгов, могут заключаться только в электронном виде и должны быть подписаны электронной подписью.

Можно ли подделать электронную подпись?

При правильном хранении закрытого ключа электронной подписи его владельцем - нет. Выполняйте рекомендации по хранению и использованию ключа, содержащиеся в Вашем конверте - и Вы будете защищены от подделки вашей электронной подписи.

Можно ли незаметно подделать текст электронного документа, подписанного электронной подписью?

Это невозможно. Любое изменение, несанкционированно внесенное в текст документа, будет мгновенно обнаружено, так как проверка электронной подписи покажет, что она искажена или недействительна.

Если возникли споры, и дело дошло до арбитражного суда, будут ли документы, подписанные электронной подписью, иметь юридическую силу?

Да, безусловно, электронные документы, подписанные электронной подписью, имеют юридическую силу.

Может ли человек, подписавший документ, отказаться от своей электронной подписи?

Электронная подпись обладает свойством неотказуемости. Это означает, что никто не может отказаться от своей электронной подписи, потому что ее принадлежность легко, однозначно и неоспоримо доказывается.

На какого сотрудника получать электронную подпись?

Электронную подпись следует оформлять на того сотрудника, который будет с ней непосредственно работать, так как все действия будут совершаться от имени того человека, на которого изготовлена электронная подпись.

Но стоит обратить внимание, что некоторые системы (например, госуслуги или закупки по 223ФЗ) требуют оформления электронной подписи сначала на руководителя организации, а потом уже на сотрудников. Также обратите внимание на то, от чьего имени необходимо подписывать электронный документ.

Что делать, если сотрудник, на которого была оформлена электронная подпись, уволился и может ли он при желании продолжать подписывать документы от имени организации?

Руководитель предприятия или сам владелец электронной подписи должен немедленно сообщить в Удостоверяющий центр об этом факте. Удостоверяющий центр при получении такого сообщения аннулирует сертификат ключа проверки электронной подписи данного сотрудника. С этого момента электронная подпись сотрудника будет считаться недействительной.

Какие действия необходимо предпринять при утере, временной (с последующим обнаружением) или полной утрате и других событиях, повлекших за собой возможную компрометацию ЭП?

В данной ситуации необходимо немедленно сообщить в Удостоверяющий центр и действовать согласно инструкциям специалиста службы технической поддержки. Связаться с нами Вы можете по телефону 8 (8412) 23 11 28

Какие действия следует предпринять при смене реквизитов организации (переименовании организации, изменении адреса, ИНН или ОГРН) или смены владельца электронной подписи (например, при смене директора)?

Необходимо выполнить процедуру замены сертификата ключа проверки электронной подписи, которая включает в себя два действия:

- отзыв предыдущего сертификата электронной подписи с устаревшими данными;

- изготовление новых ключей электронной подписи.

Какие действия следует предпринять по истечении срока действия ключей электронной подписи?

По истечении срока действия ключей электронной подписи процедура получения новой электронной подписи точно такая же как и при первичном обращении. Единственное отличие заключается в том, что у Вас уже имеется программный продукт «КриптоПро CSP», а также сертифицированный электронный идентификатор (Рутокен или Etoken), на который перезаписываются ключи.

Кто может получить электронную подпись?

Получить электронную подпись может любое физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Достаточно иметь паспорт, СНИЛС, ИНН, а для юридических лиц и ИП еще выписку из налоговой (ЕГРЮЛ).

Каковы сроки получения электронной подписи?

Электронная подпись изготавливается в Вашем присутствии при условии предоставления необходимых документов и оплаты. Запись ключей электронной подписи занимает не более 15 мин, а с учетом подготовки и проверки комплекта документов для получения электронной подписи, вся процедура займет не более 30 мин.

Как получить электронную подпись?

Заполните заявку на нашем сайте ca.oep-penza.ru. Скачайте сформированные документы, распечатайте их в 2 х экземплярах и подпишите. Приложите к документам заверенные копии: паспорта, СНИЛС, ИНН (для физического лица), выписки из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП (для юридического лица и ИП). Оплатите счет и приезжайте в офис Удостоверяющего центра за получением ключей электронной подписи.

Как оплатить услугу по созданию ключей электронной подписи?

Оплатите счет, сформированный на сайте вместе с остальными документами. Оплата может быть выполнена как безналичным расчетом, так и наличными при прибытии в Удостоверяющий центр. При оплате наличными, подготовьте необходимую к оплате сумму без сдачи (т.к. оплата выполняется через терминал). Бюджетные организации оплачивают услуги после получения электронной подписи и акта выполненных работ в течение 30 календарных дней.

Нужна ли специальная компьютерная программа для работы с электронной подписью?

Да, для формирования электронной подписи нужна специальная программа: СКЗИ КриптоПро CSP (версии не ниже 3.6). Наличие данной программы – обязательное условие для работы с ключами электронной подписи.

Если Вы хотите также подписывать электронные документы непосредственно на Вашем компьютере необходимо дополнительно приобрести специальные программы для шифрования и подписи: например, КриптоАРМ или КриптоПро Office signature.

КриптоПро Office signature - это программа, предназначенная для электронного подписания и проверки подписей в документах Microsoft Word и Excel. КриптоПро Office signature работает в версиях программ Microsoft Office с 2007 по 2013. Программа встраивается в интерфейс Word или Excel и позволяет подписывать и проверять электронную подпись, не закрывая самой программы.

Если же Вам требуется подписывать не только документы Word и Excel, но и другие файлы лучше приобрести программу КриптоАРМ, которая позволяет подписывать любые файлы, вне зависимости от того, каким программным обеспечением они были созданы.

Я получил электронную подпись, что мне делать дальше?

Для начала Вам надо установить на свой компьютер программу КриптоПро CSP и во время установки ввести серийный номер, указанный на лицензии. Затем поставить драйвер для USB-носителя ключей электронной подписи (Rutoken или Etoken). Если электронная подпись была записана на флешку, установка драйвера не требуется. Далее необходимо вставить носитель с ключами электронной подписи в свой компьютер и установить личный сертификат и корневой сертификат.

Подробные инструкции по установке и настройке можно найти на нашем сайте разделе "Руководства, инструкции". Также Вы можете обратиться к специалистам Удостоверяющего центра по телефонам, указанным на сайте. Удаленная настройка Вашего рабочего места и техническая поддержка осуществляется бесплатно.

Как ввести серийный номер лицензии в КриптоПро CSP?

Ввод серийного номера в КриптоПро 3.6 производится либо в процессе установки КриптоПро 3.6, либо после установки следующим образом:

Пуск => Программы (Все программы) => КриптоПро => Управление лицензиями КриптоПро PKI => щелкнуть правой кнопкой мыши по КриптоПро CSP => выбрать из списка «Все задачи» => «Ввести серийный номер» => введите имя пользователя, наименование организации и серийный номер => нажмите ОК.

ВНИМАНИЕ!

Перед выполнением ознакомьтесь с общими правилами установки/настройки/удаления ПО

Как узнать, какая версия КриптоПро CSP установлена на ПК в данный момент?

Узнать версию установленного КриптоПро CSP можно таким способом:

Пуск => Настройка => Панель управления => КриптоПро CSP.

На вкладке «Общие» будет указана версия КриптоПро.

Где скачать инструкции по установке/настройке КриптоПро, установке драйверов для ruToken?

Инструкции по установке и настройке Вы можете скачать с нашего сайта в разделе "Руководства, инструкции".

Откуда можно скачать дистрибутивы программного обеспечения КриптоПро, ruToken и т.д.?

Скачать данное программное обеспечение Вы можете на сайтах компаний-производителей:

1. Крипто Про - www.cryptopro.ru/downloads Данный дистрибутив является демонстрационным и не может использоваться для штатной работы.

2. КриптоАРМ - www.cryptoarm.ru/

3. ruToken - www.rutoken.ru/support/download

4. eToken - www.aladdin-rd.ru/support/downloads/etoken/

А также на нашем сайте в разделе "Дистрибутивы"

Какое количество лицензий КриптоПро необходимо приобретать?

Программы КриптоПро CSP или JCP устанавливаются с дистрибутивного диска, полученного в УЦ АО "ОЭП". По условиям лицензионного соглашения лицензии на программные продукты КриптоПро приобретаются для каждого рабочего места. На организацию достаточно одного установочного дистрибутива.

Остались вопросы?

Задайте их по телефону 8 (8412) 23 11 28

или по электронной почте ca@oep-penza.ru